«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Инклюзивное образование сегодня (презентация).
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
- не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в специально оборудованных учебных кабинетах нет.
о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
- не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в приспособленных объектах для проведения практических занятий нет.
о приспособленной библиотеке:
- не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в приспособленной библиотеке нет.
о специальных объектах спорта:
- не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в специальных объектах спорта нет.
о приспособленных средствах обучения и воспитания:
- не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению с помощью приспособленных средствах обучения и воспитания нет.
о специальных условиях питания: организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.
о специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет в учебных целях для всех учащихся, в том числе с обучающимся с ОВЗ.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ - Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений - Ссылка:http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру - Ссылка:https://uchi.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"- Ссылка:https://proektoria.online
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению с использованием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:
- необходимость в беспрепятственном доступе в интернат отсутствует; в интернате проживает 2 обучающихся без ОВЗ.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- необходимость в жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует; в интернате проживает 2 обучающихся без ОВЗ.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
центральный вход в школу не требует оборудования для маломобильных групп, двери на уровне тротуара.
Сведения о специальных условиях питания.
Создание отдельного меню для инвалидов не осуществляется.
Для обучающихся с ОВЗ предоставляется замена отдельных блюд (по медицинским показаниям).
Сведения о доступности объекта и доступности получения оказываемых услуг.
Информация о доступности услуг для людей с инвалидностью (с нарушением слуха, зрения, умственного и психического развития, опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих для передвижения кресло-коляски):
В МБОУ "Яснэгская СОШ" выделена зона для оказания услуг.
Для реализации ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений МБОУ "Яснэгская СОШ" используется алгоритм оказания помощи установленный положением.
Ситуационная помощь оказывается сотрудниками школы в соответствии с инструкцией
Информация для посещения лиц с ограниченными возможностями из числа маломобильных групп населения.
Уважаемые посетители нашей школы - лица с ограниченными возможностями здоровья.
Ответственный за обеспечение выполнения мероприятий в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению доступной среды и жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - заместитель директора по АХЧ, т. 88213074468.
Перед посещением школы просим Вас внимательно ознакомиться с графиком работы школы, информация о которых размещена на нашем сайте и проходной учреждения.
В учреждении самостоятельное передвижение по нему лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. В случае если у Вас нет своего сопровождающего лица, мы предоставим Вам сопровождение из числа наших сотрудников на все время пребывания на территории учреждения. Собаки-проводники на территорию не допускаются. Также информируем Вас об отсутствии в штате учреждения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Лица с ограниченными возможностями здоровья допускаются на территорию учреждения в сопровождении со своими сурдопереводчиками и тифлосурдопереводчиками.
По прибытии в школу, Вам необходимо воспользоваться специальным звонком, обозначенным табличкой с пиктограммой звонка и доступности. Звонок расположен с левой стороны от входной двери.
На Ваш вызов выйдет сотрудник школы. Сотруднику школы необходимо сообщить цель вашего визита (куда, к кому и для чего вы прибыли) и предъявить документ, удостоверяющий личность. Сотрудник школы свяжется с адресатом и через 5-7 минут прибудет лицо, уполномоченное сопровождать вас.
В МБОУ "Яснэгская СОШ" общежитий и интернатов нет.